12.07.2010

"Дозволенная" индустрия

  
 

 

Халяль продукты должны стоить дорого - это заявление экспертов по стандартизации. Специалисты утверждают, что мусульманская пища и товары изготавливаются по особым технологиям и требуют особых затрат. Презентация новинок индустрии прошла сегодня в Астане и как выяснил наш корреспондент производством мусульманских товаров занимаются не совсем религиозные люди. О том, как это может повлиять на качество продукта, расскажет Рустем Рахимов.

В понедельник с утречка одна из столичных гостиниц вдруг стала халяльной. Выставка мусульманских стандартов проходит в светской гостинице. Это своеобразная презентация. И сегодня вместе с привычными съедобными стандартами показывают новую индустрию. Мусульманское страхование.

Куралай Елдасбай, председатель правления страховой компании «халал» стандарта

«Если деньги остаются с периода страхования, то, по решению актуария, это человек который считает риски, если он считает что они действительно, как бы лишние, то они могут возвращаться участникам. Потому что, это не деньги страховой компании, это деньги участника».

Еще одна новинка сезона - своеобразная «халал» косметика. По словам производителей, обычный покупатель найдет здесь и ассортимент, и выбор.

Рашит Нурмагамбетов, директор косметической компании «халал» стандарта

«Наша цель не навязать эту косметику, а чтобы человек пришел, обычный человек пришел в любой магазин, в обычный магазин который находится у дома. Обычный покупатель, и он смог выбрать для себя то, что он хочет выбрать».

Если сравнивать с прошлым годом, то такие изыски мусульманского производства действительно в новинку. Своеобразная «халал» индустрия продолжает развиваться и каждый месяц на витринах появляется новые товары с дозволенным значком. Эксперты по стандартизации утверждают, что тенденция хорошая, но пока что не совсем духовная.

Марат Сарсенбаев, председатель технического комитета по стандартизации продукции «халал» министерства индустрии и новых технологий РК

«Многие же у нас, более 50 процентов руководители, если они не мусульмане. Я думаю, что здесь прежде всего прибыль и здоровая пища. Вот это у них главная цель. …Я не исключаю, конечно, и духовную сторону…».

Получается что сегодня «халал» продукты это в основном бизнес не религиозных людей. То есть, предприниматели банально соблюдают стандарты и заполняют новый сектор рынка. Развитие в таком ключе есть ни что иное как предоставление экологически чистых товаров и только.

Рустем Рахимов, корреспондент

«Словом «халал» сегодня называют целую индустрию. Продукты, косметику и услуги теперь можно купить а главное использовать по шариату. Причем выгода таких производителей уже интересует общественность. Некоторые утверждают что «халал» продукты - это прежде всего духовное благо, другие говоярт что выгода материальная. Эксперты подводят итог, и то, и другое приемлемо: главное предоставить мусульманам право выбора».

 

Рустем Рахимов
Источник:

 

Наши Партнеры

 

Полезные ссылки

ОВС "Халалное страхование "Такафул"

Адрес: Казахстан, г.Алматы, ул. Тимирязева (уг. ул. Байтурсынова), 15 Б, 3 этаж


Телефон: +7 (727) 327-18-59

E-mail: takaful.kz@gmail.com

Copyright © 2010 Takaful Insurance. All rights reserved

Страховой каталог INS.ORG.RU
Бесплатный хостинг uCoz